YAMAHA МОДЕРНИЗИРОВАЛА СПОРТБАЙК YZF-R1

YAMAHA МОДЕРНИЗИРОВАЛА СПОРТБАЙК YZF-R1

дебютировавшей к 2015 году. Перед нами не «all-new», то есть, не полностью новые, а модернизированные «литры», скорректированная внешность которых теперь напоминает младшую YZF-R6 и гран-прийный прототип YZR-M1. Рама и двигатель, по большей части, прежние, хотя есть ряд апгрейдов. Обо всём по порядку.

Рядная «четвёрка» объемом 998 куб. см с крестообразным (или «кроссплейновым») коленвалом подтянута под эконорматив «Евро — 5». Что было, судя по всему, отнюдь не просто, потому что японским инженерам понадобилось снабдить выпускную систему аж четырьмя катализаторами! Поэтому, дабы не растерять при затягивании экологической «удавки» ни единой из 200 «лошадей», мотор обзавелся модифицированной головкой цилиндров, распредвалами с измененным профилем кулачков и новой системой впрыска топлива.

У базового YZF-R1 изменены настройки подвески Kayaba (43-миллиметровый «перевёртыш» с ходом 120 мм и моноамортизатор), а YZF-R1M, как и ранее, оснащается адаптивной подвеской Öhlins ERS, но «газовая» вилка теперь модели NPX, а моноамортизатор — с пересмотренными характеристиками демпфирования.

И, конечно же, «эрка» сохранила всю массу электронных «фишек», в числе которых трекшн-контроль TCS, анти-вили LIF, лонч-контроль LCS, контроль скольжений SCS, система торможения двигателем EBM (три степени — high, medium и low) и несколько режимов движения на выбор. В рамках модернизации появилась ручка газа с «управлением по проводам» APSG. К тому же райдер сможет индивидуально настроить каждый из семи ездовых ассистентов. В том числе, к слову, и антиблокировочную систему тормозов, отныне получившую два пресета: BC1 — «стандартный» режим ABS, BC2 — «угловой», где степень вмешательства зависит от угла наклона мотоцикла и скорости вращения колёс.

Мировые продажи феслифтингового спортбайка стартуют в сентябре. В странах СНГ его появление ожидается не раньше следующего года.