Квадроцикл РМ800 Duo, цифровое обновление «двухстволки»

Квадроцикл РМ800 Duo, цифровое обновление «двухстволки»

Всякого рода модернизациями и обновлениями продукта никого не удивить. И когда ведущая российская компания по производству снегоходов и квадроциклов «Русская механика» представила на суд публике свой обновленный 800-кубовый вездеход, эффекта упавшего рядом неразорвавшегося снаряда у меня лично не случилось. Но вот когда узнал, что к доработке модели приложил руку искусственный интеллект, вопросы поползли как червячки после дождя…


Есть такие сферы деятельности, где, казалось бы, позиции гения человеческого ума будут непоколебимы. В частности — в создании сложных инженерных систем. Ан нет, и тут человека вытесняет бездушное железо. Если раньше над созданием и модернизацией квадроцикла трудился огромный отдел, то теперь большую часть специалистов заменила компьютерная программа, которая за считанные минуты не только способна проверить работоспособность предложенной человеком идеи, но и тут же обсчитать ее внедрение в денежном эквиваленте. Да-да, я тоже от этого, мягко говоря, обалдел.

УЛУЧШАЕМ ПРОХОДИМОСТЬ

Подробности чуть позже, а пока чуть подробнее расскажем о нашем четырехколесном герое. Итак, чем же обновленная «восьмисотка» отличается от предшественницы? Всего в конструкцию флагманской модели внесено 18 изменений. Но первое, что бросается в глаза ­– это новый передний кенгурин. Мало того, что он стал значительно толще, что в случае столкновения с «перебегающей» дорогу березкой очень важный аргумент, так еще и изменилась его пространственная геометрия.

Дело в том, что прежний отбойник при езде по глубокой грязи сгребал перед собой, словно снегоуборочный отвал, всю кашу, из-за чего проходимость квадрика немного страдала. Новая же форма со скошенным профилем позволяет вездеходу гораздо увереннее чувствовать себя в грязюке.

СМЯГЧАЯ УДАР

Оказавшись верхом на обновленной модели, сразу же понимаешь, что производитель изменил форму и мягкость седла. Теперь ноги не приходится сильно раздвигать в стороны, что особенно ценно в дальних вояжах, да и в целом пятой точке значительно мягче.

Визуально пластик на РМ800 Duo остался без изменений, однако в его состав теперь добавляется специальная «присадка», благодаря которой он получил, как я это называю, бессмертие. В том смысле, что даже на морозе пластик будет выгибаться наизнанку, но при этом не лопнет.

А еще рыбинский производитель, в пользу повышения качества квадроцикла, сменил некоторых поставщиков деталей и узлов. А что-то и вовсе стал изготавливать собственными силами.

Сильно ли обновленный РМ800 Duo отличается по цене от предыдущей редакции? Нет! Статус самого доступного 800-кубового двухцилиндрового квадроцикла РМ удержал за собой. А теперь о главном. О цифровых технологиях, примененных при модернизации этого квадроцикла.

ОЦИФРОВАНА, ОКОЛДОВАНА…

Главная изюминка в том, что данная модель полностью оцифрована. Нет-нет, это не просто какая-то там 3D-модель, нарисованная в компьютере. Каждый болт, каждая гаечка и трубочка имеют математическое описание свойств. Скажем, хотите вы улучшить систему охлаждения, для чего решили поставить новый увеличенный радиатор и более мощный вентилятор. Вносите свои «хотелки» в компьютер и вскоре получаете ответ, что если поставить такой радиатор, то потребуется установка насоса более высокой производительности и шланги большего диаметра, в противном случае простая замена узлов приведет к перегреву мотора.

Или решили изменить геометрию подвески, для чего опять же внесли в цифровую модель коррективы. Компьютер их обсчитал и выдал резюме, что, мол, при таких углах наклона повышается нагрузка на уши крепления амортизаторов к раме, в результате чего со временем их вырвет.

Кроме того, благодаря компьютерному разуму можно провести полевые испытания машины с внесенными изменениями. Посмотреть, как отработают, например, пружины амортизаторов с новыми свойствами на скорости 60 км/ч при наезде на кочку.

Какое отношения вся эта виртуальная реальность в виде квадроцикла и трассы имеет к реальной жизни? Самое прямое, поскольку эти цифровые расчеты со 100-процентной точностью повторяют характеристики и поведенческие модели реально существующих вездехода и трассы. Что позволяет на новом качественном и скоростном уровне вносить изменения в конструкцию техники.

Более того, благодаря программе можно не только на этапе идеи спрогнозировать возможные конструкторские и инженерные «косяки», но и обсчитать экономический эффект от внедрения новшеств.